Изменение единой методики в части определения УТС
« Назад
Банк России (ЦБ) опубликовал проект поправок в методику определения оценки автомобиля после дорожно-транспортного происшествия (ДТП) — теперь в документе появились правила расчета утраты товарной стоимости. Выплачивать ее автовладельцам в рамках обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств обязал Верховный суд (ВС) РФ. Однако сумма компенсации по правилам, которые предлагает ЦБ, может оказаться меньше, чем то, на что можно рассчитывать в суде.
Согласно документу расчет утраты товарной стоимости будет учитывать цену автомобиля на момент ДТП, пробег, возраст и коэффициенты для отдельных деталей. Однако компенсацию не смогут получить хозяева машин старше пяти лет или с износом деталей более 40%. Если отремонтированная деталь требовала окраски или была повреждена из-за коррозии, то возмещение страховая компания также не выплатит.
Возмещать утрату товарной стоимости страховщиков обязал ВС в январском постановлении Пленума. Ее документ отнес к реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей (см. здесь и блог Дарьи Листовой). Однако до сих пор методики определения утраты товарной стоимости не было. Из-за этого страховщики часто включали ее в расчет убытков только по заявлению клиента. Иногда получить компенсацию не удавалось даже по заявлению — для этого автовладельцам приходились обращаться в суд. Так, по информации «Коммерсанта», в 2014 году хозяин Jaguar XJ взыскал со страховщика 76 тыс. руб. компенсации ремонта, из них 37 тыс. руб. — за утрату товарной стоимости. А владелец Lexus LX570 получил со страховой компании в судебном порядке возмещение утраты товарной стоимости в размере 615 тыс. руб.
Что же такое УТС? Ответ на нашем сайте в разделе статьи ->
Комментарии
Комментариев пока нет
8 (383) 2-330-300
г. Новосибирск, ул. Бориса Богаткова, 248а, оф. 511 (М.:Золотая Нива)